SEO словарь
SEO
Search Engine Optimization — поисковая оптимизация сайта или продвижение сайта в поисковой системе.
SMO
Social media optimization — оптимизация под социальные медиа. Комплекс технических мероприятий, направленных на преобразование содержимого сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах).
SEA
Search Engine Advertising — рекламные объявления, показываемые рядом с результатами поисковой выдачи в поисковых системах.
SMM
Social media marketing — маркетинг в социальных медиа, социальный маркетинг. Продвижение или пиар сайта или блога в социальных медиа, к коим относятся блоги, форумы, сетевые сообщества.
SERP
Search engine result page или СЕРП — страница, выдаваемая поисковой системой в качестве ответа на запрос пользователя.
PR
PageRank — это параметр для измерения степени «важности» страницы, который используется поисковой системой Google.
PPC
Pay Per Click — система покупки трафика с оплатой за клик.
FFA
Линкферма, ферма ссылок — каталог, размещающий все ссылки подряд.
IP адрес
Уникальный адрес компьютера (сервера) в локальной сети или в сети Интернет, состоящий четырех целых чисел (от 0 до 255 в десятичном формате), разделенных точками, например 74.55.148.91. Числовая форма адреса используется компьютерами, для человека числовой адрес неудобен, поэтому его заменяет доменное имя.
Doorway (Дорвей)
Под дорвеями обычно понимают страницы с бессмысленным текстом в виде беспорядочного набора слов, искусственно созданные для привлечения посетителей из поисковых систем. Также этим словом обозначают сайт, состоящий из таких страниц.
Анкор (anchor)
Текст ссылки.
Акцептор
От английского слова accept — принимать. Это слово используется в продвижении сайтов для обозначения сайта, получателя ссылочной массы. То есть сайта, на который ссылаются другие сайты.
АП (апдейт, UP, update)
Обновление поисковыми системами параметров сайта для поисковой выдачи.
Бан (ban)
Удаление сайта администрацией поисковой системы из выдачи.
Белая оптимизация
Методы оптимизации, не использующие недозволенных приёмов.
Белый каталог
Каталог, который ставит прямые ссылки и не требует обратной ссылки.
Бот
Часть поисковой системы, которая занимается обходом документов и закачкой их в индекс поисковой системы.
Бэк (back link)
Обратная ссылка. Ссылка на ваш сайт, размещенная на другом сайте.
вИЦ
Взвешенный индекс цитирования Яндекса, учитывающий число страниц, ссылающихся на сайт, и собственный вИЦ этих страниц. Рассчитывается для каждой страницы в базе Яндекса. Значение ВИЦ нигде не публикуется. Является одним из факторов, влияющих на положение страницы в результатах поиска Яндекса.
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка может быть как входящей, так и исходящей. В первом случае она означает, что на ваш сайт ссылается внешний ресурс, во втором случае внешняя ссылка означает, что вы ссылаетесь на внешний ресурс.
Внутренняя ссылка
Внутренняя ссылка это гиперссылка на сайте, ведущая на другую страницу этого же ресурса. Все внутренние ссылки формируют внутренний ссылочный граф сайта. С помощью внутренних ссылок можно влиять на перераспределение веса между отдельными страницами ресурса, ссылаясь на более значимые разделы или статьи. Это перераспределение веса называется перелинковкой и широко используется опытными оптимизаторами как часть внутренней оптимизации сайта.
Высокочастотный запрос (ВЧ)
Запрос, который набирается пользователями поисковых систем с высокой частотой.
ИМХО (IMHO)
Перевод фразы «In my humble opinion» — «по моему скромному мнению».
Инвайт
ссылка на страницу с регистрацией в какой-либо закрытой системе.
Индекс
База данных поисковой системы, в которой хранится информация обо всех известных ей сайтах.
Индексация
Сбор и анализ информации о страницах сайта.
ИЦ
Показатель цитируемости документа/вебсайта по версии Яндекса.
Киберсквоттер
Человек, занимающийся перепродажей доменов.
Клоакинг (cloaking)
Технология выдачи различного содержания страницы пользователю и роботу поисковой системы. Один из приемов черного SEO.
Контент
Содержание страницы или сайта.
Линк (link)
Ссылка, гиперссылка.
Логи
Информация, которая записывается в виде некоего подобия регистрационного журнала по шаблону “дата — событие”. Как правило, подразумевается журнал событий, связанный с конкретным сайтом, который ведется на хостинге.
Низкочастотный запрос (НЧ)
Запрос, который набирается пользователями поисковых систем с низкой частотой.
Парсер
Программа для автоматического сбора и обработки нужной информации с определенных сайтов.
Паук
Часть поисковой системы, которая занимается обходом документов и закачкой их в индекс поисковой системы.
Песочница
Один из фильтров Google.
Пессимизация
Действия поисковой системы, понижающие сайт в выдаче за чрезмерную оптимизацию.
Плотность ключевого слова
Отношение заданного ключевого слова (фразы) к общему числу проиндексированных слов в документе и выражается в процентах. Проще говоря, плотность — это показатель того, как часто встречается ключевое слово на данной странице.
Поисковый спам
Различные методы обмана поисковиков и их посетителей, с целью повышения ранга страницы в результатах поиска.
Прямая ссылка
Ссылка, открытая для индексирования поисковыми системами и передачи веса.
ПС
Поисковая система.
Пузомерки
Любые рейтинги, ранжирующие сайты в определенной последовательности по какому-либо признаку. Обычно пузомерками считают тИЦ и PR.
Редирект
От английского redirect (перенаправление). Программное решение или скрипт, который принудительно перенаправляет пользователя с выбранной страницы на другую страницу, возможно, не соответствующую интересам пользователя.
Релевантность
Степень соответствия запроса и информации, найденной поисковой системой, тоесть уместность результата.
Робот
Часть поисковой системы, которая занимается обходом документов и закачкой их в индекс поисковой системы.
Ротация
Показ разных баннеров или ссылок поочередно через определенный промежуток времени.
РСЯ
Рекламная сеть Яндекса.
Сателлит
Сайт спутник. Создаётся, как правило, с целью прокачки ссылочной массы основного сайта, и, как правило, одним сателлитом дело не ограничивается.
СДЛ
Сайт для людей.
Сниппет (snippet)
Небольшие отрывки текста, которые показываются в результатах поиска в качестве описания.
Ссылочное ранжирование
Результат в выдаче поисковой системы, выражающийся в проставлении гиперссылки на документ, сайт. Ссылочное ранжирование является одной из характеристик оценки релевантности документа поисковому запросу.
Субмит (submit)
Регистрация вебсайта где-либо.
тИЦ
Тематический индекс цитирования. Параметр, используемый поисковой системой Яндекс для ранжирования сайтов в Яндекс-каталоге.
Траффик
Количество посетителей сайта.
Хост
Один или несколько посетителей с одинаковым IP-адресом.
Хостинг
Сервер, где расположен (хостится) сайт.
Частота запроса
Количество повторений поискового запроса за единицу времени.
Чёрная оптимизация
Недозволенные приемы оптимизации, как правило заканчивающиеся баном.
ЯК
Каталог Яндекса.